Безрукова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»

Мини - музей «Денежка»

Хотите научиться планировать семейный бюджет?

Хотите научиться экономить деньги?

Хотите осуществлять свои мечты?

Тогда «Добро пожаловать» в наш мини - музей финансовой грамотности «Денежка»!!!

В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у детей понятия«Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор.

 46e6f6565b079362da961680de4357e8.jpg

Мы живём привычной жизнью: ходим в школу, в детский сад, на работу и в аптеку, в магазин, в кино, в театр. Есть у нас одежда, обувь, и на каждый день еда, телевизоры,машины-так привыкли жить всегда! Ну а если на работу Маме с папой не ходить? Сможем ли мы всей семьёй продолжать привычно жить? Нет! Всему причиной деньги! И вот мы сейчас поведём про них подробный увлекательный рассказ!

Наш мини-музей начал создаваться в сентябре 2021 года. Предложили родителям и детям создать мини-музей «Денег», все охотно согласились. С сентября по январь все принимали активное участие в пополнении музея. На момент открытия в мини-музей поступили монеты СССР и России в количестве 83 штуки разного номинала и года выпуска,бумажные банкноты СССР и России – 27 штук, монеты стран мира в количестве 79 штук разного номинала и года выпуска, бумажные банкноты Украины – 4 штуки. Также в музей приносили дети копилки, кошельки. 19 января состоялось открытие мини-музея,где были представлены деньги, экспонаты принесенные родителями и детьми,педагогами ДОУ. e50488b27a5c7c8c24cbff8f6d24c30a.jpg

e16aa1661b57544483f5cef13b3bea1c.jpg7f0190242ed9bcc91418f3c4da765d9b.jpgd2348d994cf6d1bf93c0138f849c92cf.jpgf9e539c1560eed42afb49460f9850ad4.jpg   

Актуальность создания мини-музея: наш мини-музей «Денежка»позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед. Мини-музей – познавательный центр,результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.Деятельность мини – музея делает формирование представлений о деньгах, экономии предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений

Аспекты деятельности мини–музея

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музее, истории денег,для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей.

Формы деятельности: поисковая,игровая, экспозиционная, познавательная.

Наименование мини-музея: «Денежка».

Профиль музея: познавательный.

Цель: создание системы работы по формированию представлений об истории денег у детей подготовительной группы через деятельность мини –музея;знакомство детей с историей возникновения денег; знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах, расходах; развитие экономического воспитания детей; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы:

учёт возрастных особенностей дошкольников; наглядность и последовательность; знакомство с историей денежных отношений на Руси и понятием определения Деньги. Экономия денег. Семейный бюджет с опорой на интересы детей; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Руководитель мини-музея: воспитатель Безрукова Ирина Александровна

Структура управления мини-музеем: руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее.

Задачи мини-музея:

Интерактивность– основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.

Задачи в воспитательно-образовательной деятельности:

Образовательные:

Формировать представление о музее. Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах с древних времен и по сей день. Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека. Учить детей взаимодействовать с деньгами.

Развивающие:

Развивать познавательные способности и познавательную деятельность. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к экспонатам. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность

Перспектива развития мини-музея:

Проведение экскурсий для других групп детского сада. Пополнение мини-музея экспонатами. Проведение образовательной деятельности в мини-музее.Продолжать вовлекать родителей в работу мини-музея.

  

ГОТОВЫ ОТПРАВИТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ МУЗЕЮ, ТОГДА В ПУТЬ!!!

 СТАНЦИЯ «Привет из прошлого»

СОЛЬ, МЕД, ДЕНЬГИ были не всегда. Люди многие года покупали, торговали и при этом всё …. Меняли. Соль- на шкуры, на зерно. Мех- на злато, серебро!

138c833b8d181161be08af30497a8a0a.jpgce7248e632e43fca354aad1e0972fcc5.jpg

СТАНЦИЯ «Монетный двор»

Люди торговать учились. Деньги позже появились. Круглые лепёшки эти были первые монеты! Разной формы и размера из металла: меди, серебра и конечно же железа! Шли года:менялась форма и названия монет Гривна, Серебрянник, Полтина, Грош, Алтын,Денга, Полушка.

890bbae19545089e41fede8f3b8a6aa0.jpg83bd78c64790e38030d440e6ea965dc1.jpg6dac43059bf8bd0e7079260e4362cc07.jpg5c5e15f5023f60bd59f85e2d5d6601c0.jpg5c457f1c212815778e2353227ccb59bd.jpg289d8a5473650426db598d7e277dfe0a.jpg3d3931096f66350c151b7408a8b0169d.jpgbd39288723ebbbb2fd16d3253e51ba16.jpg911596a475a82a868b93e81756fed2b9.jpg

СТАНЦИЯ «ВАЛЮТНАЯ»

Монеты были слишком тяжелы. Вот и уступили место бумажным деньгам они. Их придумали китайцы с незапамятных времен. Украшали их причудливо буквами,значками, с солнцем, небом и луной. Вслед за ними страны мира стали выпускать свои купюры разной формы и окраски, достоинства и масти.

Время шло, а время деньги… Дни бежали и денежные знаки в нашем государстве, как везде меняли.Деньги царской России, 20-30-х годов после реформы, других государств,городов и даже деньги иноземных стран были принесены музею в дар.

640db3cc4891672fdb970b4b6b9a18ba.jpg1487468ee541e9cdf015e39e41082483.jpgba98a8f97cdaff853e92157f5b431423.jpg  

 СТАНЦИЯ «Хранилище»

За годом год, за веком век живёт с деньгами человек. Меняются люди, дома, города, одежда и обувь, машины, еда. Меняться всему наше время велит и, денег, конечно, меняется вид! От круглых монеток, от мятых рублей избавиться люди мечтают скорей! На смену из пластика карты приходят уже с телефона расчёт производят !

 Бывают деньги разные- монетами, бумажные хранятся в кошельках! И карточки из пластика- красивые и яркие-удобны в платежах! С деньгами спокойно и радостно жить, но где-то ведь надо те деньги хранить… Для этого созданы банки. В банке крепкие двери и окна, и охрана у входа стоит. Каждый банк имеет хранилище, где огромные деньги хранит. В банке вас кассир обслужит. Деньги выдаст банкомат. Банк надёжен, банк услужлив-каждому клиенту рад!

f7a802927a14ecd7771c369a26cd0c47.jpgb7914db1a8a34345a573f1b702d376be.jpge2ca8d38beaac1dc7f49ed92c9390c8e.jpg47610f893880828086912effe7d13d4e.jpg   

СТАНЦИЯ «ИГРОТЕКА»

Как любят в детстве все играть. Жизнь, что вокруг, изображать. Откроют «Магазин игрушек»и позовут своих подружек. Подружки рады всё купить, прилавок весь опустошить.

e03e5486a9db4fb195a1e050a938b387.jpg732ccd60de745d6f481ba4e909883973.jpge7484f1ca151a6f152779067af00895c.jpg6a239ab730b9cdc24d1c03d90331c48a.jpg

У взрослых людей есть такая забота ходить каждый год, каждый день на работу. За эту работу им платят зарплату, а эту зарплату рассчитывать надо! И вот собирают семейный СОВЕТ, где создаётся семейный БЮДЖЕТ !

  

21 января 2022 в 22:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.