Безрукова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»
|
Мини - музей «Денежка»Хотите научиться планировать семейный бюджет? Хотите научиться экономить деньги? Хотите осуществлять свои мечты? Тогда «Добро пожаловать» в наш мини - музей финансовой грамотности «Денежка»!!! В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у детей понятия«Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор.
Мы живём привычной жизнью: ходим в школу, в детский сад, на работу и в аптеку, в магазин, в кино, в театр. Есть у нас одежда, обувь, и на каждый день еда, телевизоры,машины-так привыкли жить всегда! Ну а если на работу Маме с папой не ходить? Сможем ли мы всей семьёй продолжать привычно жить? Нет! Всему причиной деньги! И вот мы сейчас поведём про них подробный увлекательный рассказ! Наш мини-музей начал создаваться в сентябре 2021 года. Предложили родителям и детям создать мини-музей «Денег», все охотно согласились. С сентября по январь все принимали активное участие в пополнении музея. На момент открытия в мини-музей поступили монеты СССР и России в количестве 83 штуки разного номинала и года выпуска,бумажные банкноты СССР и России – 27 штук, монеты стран мира в количестве 79 штук разного номинала и года выпуска, бумажные банкноты Украины – 4 штуки. Также в музей приносили дети копилки, кошельки. 19 января состоялось открытие мини-музея,где были представлены деньги, экспонаты принесенные родителями и детьми,педагогами ДОУ.
Актуальность создания мини-музея: наш мини-музей «Денежка»позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед. Мини-музей – познавательный центр,результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.Деятельность мини – музея делает формирование представлений о деньгах, экономии предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений Аспекты деятельности мини–музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музее, истории денег,для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей. Формы деятельности: поисковая,игровая, экспозиционная, познавательная. Наименование мини-музея: «Денежка». Профиль музея: познавательный. Цель: создание системы работы по формированию представлений об истории денег у детей подготовительной группы через деятельность мини –музея;знакомство детей с историей возникновения денег; знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах, расходах; развитие экономического воспитания детей; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы: учёт возрастных особенностей дошкольников; наглядность и последовательность; знакомство с историей денежных отношений на Руси и понятием определения Деньги. Экономия денег. Семейный бюджет с опорой на интересы детей; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип сотрудничества и взаимоуважения.Руководитель мини-музея: воспитатель Безрукова Ирина Александровна Структура управления мини-музеем: руководитель мини-музея планирует, координирует, контролирует работу в мини-музее. Задачи мини-музея: Интерактивность– основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания. Задачи в воспитательно-образовательной деятельности: Образовательные: Формировать представление о музее. Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах с древних времен и по сей день. Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека. Учить детей взаимодействовать с деньгами.Развивающие: Развивать познавательные способности и познавательную деятельность. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к экспонатам. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательностьПерспектива развития мини-музея: Проведение экскурсий для других групп детского сада. Пополнение мини-музея экспонатами. Проведение образовательной деятельности в мини-музее.Продолжать вовлекать родителей в работу мини-музея.
ГОТОВЫ ОТПРАВИТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ МУЗЕЮ, ТОГДА В ПУТЬ!!! СТАНЦИЯ «Привет из прошлого» СОЛЬ, МЕД, ДЕНЬГИ были не всегда. Люди многие года покупали, торговали и при этом всё …. Меняли. Соль- на шкуры, на зерно. Мех- на злато, серебро! СТАНЦИЯ «Монетный двор» Люди торговать учились. Деньги позже появились. Круглые лепёшки эти были первые монеты! Разной формы и размера из металла: меди, серебра и конечно же железа! Шли года:менялась форма и названия монет Гривна, Серебрянник, Полтина, Грош, Алтын,Денга, Полушка. СТАНЦИЯ «ВАЛЮТНАЯ» Монеты были слишком тяжелы. Вот и уступили место бумажным деньгам они. Их придумали китайцы с незапамятных времен. Украшали их причудливо буквами,значками, с солнцем, небом и луной. Вслед за ними страны мира стали выпускать свои купюры разной формы и окраски, достоинства и масти. Время шло, а время деньги… Дни бежали и денежные знаки в нашем государстве, как везде меняли.Деньги царской России, 20-30-х годов после реформы, других государств,городов и даже деньги иноземных стран были принесены музею в дар.
СТАНЦИЯ «Хранилище» За годом год, за веком век живёт с деньгами человек. Меняются люди, дома, города, одежда и обувь, машины, еда. Меняться всему наше время велит и, денег, конечно, меняется вид! От круглых монеток, от мятых рублей избавиться люди мечтают скорей! На смену из пластика карты приходят уже с телефона расчёт производят ! … Бывают деньги разные- монетами, бумажные хранятся в кошельках! И карточки из пластика- красивые и яркие-удобны в платежах! С деньгами спокойно и радостно жить, но где-то ведь надо те деньги хранить… Для этого созданы банки. В банке крепкие двери и окна, и охрана у входа стоит. Каждый банк имеет хранилище, где огромные деньги хранит. В банке вас кассир обслужит. Деньги выдаст банкомат. Банк надёжен, банк услужлив-каждому клиенту рад!
СТАНЦИЯ «ИГРОТЕКА» Как любят в детстве все играть. Жизнь, что вокруг, изображать. Откроют «Магазин игрушек»и позовут своих подружек. Подружки рады всё купить, прилавок весь опустошить. У взрослых людей есть такая забота ходить каждый год, каждый день на работу. За эту работу им платят зарплату, а эту зарплату рассчитывать надо! И вот собирают семейный СОВЕТ, где создаётся семейный БЮДЖЕТ !
21 января 2022 в 22:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.