Безрукова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»

Тематический день здоровья в подготовительной к школе группе

7 апреля 2022 года был посвящен "Дню здоровья!" 

Область познания «Физическое развитие»

Образовательная область: Физическое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «День здоровья в нашей группе!»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека

Образовательные задачи: продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Развивающие задачи: развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения. Закрепить в понимании детей интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения и чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья (физического и психического). Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

Словарная работа: здоровый образ жизни, здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт, физическая культура, гимнастика, витамины, солнце, воздух, вода.

Наглядный материал: плакаты «Какие бывают витамины», кроссворд по здоровому образу жизни, сказка для чтения «Про девочку Машу и бабушку Гигиену» /Л. Короткевич, В. Шахненко/

Раздаточный материал: листы для рисования на каждого ребенка, цветные мелки и карандаши, цветные буквы для кроссворда, клей, памятки с витаминами.

Содержание организованной образовательной деятельности в первой половине дня:

Утренний прием детей:

1) Полоса препятствий «Всё по порядку мы пройдем»:

-Прыжки из обруча в обруч;

-Попади в цель;

- Пройди – не задень;

- Сбей кеглю.

46ea4d33279588713455939ed235c1cc.jpg

По окончании прохождения всех испытаний дети находят одну или несколько букв, которые в дальнейшем помогут им в отгадывании кроссворда о здоровом образе жизни. 


2) Игра - приветствие «С добрым утром!».

Цель: развивать правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, создать бодрое радостное настроение.

Ход игры:

С добрым утром, глазки!Поглаживаем веки глаз

Вы проснулись? "Смотрим в бинокль"

С добрым утром, ушки!Поглаживаем ушки

Вы проснулись?Прикладываем ладони к ушам

С добрым утром, ручки!Поглаживаем кисти рук

Вы проснулись?Хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки!Поглаживаем ноги

Вы проснулись? Притопываем

С добрым утром, солнце!Руки раскрыть

Я проснулась! Голову запрокинуть, улыбнуться

16ac2759c99097f3ae05cea25975bcee.jpg

3)Утренняя гимнастика (на улице)

 Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики.

 cd81abb3c7902c760b5b9345f02162fb.jpg

4)Словесная игра «Здоровье»

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть вместе руки с мылом! 

А организм чтоб подкрепить,

На завтрак надо нам сходить.

Все нам съесть необходимо,

Чтоб набрать нам много силы. 

5) Умывание, водные процедуры.

Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством

 e87dbec226a39678777cad9942260643.jpg

6 Песенка-потешка «Я сегодня утром рано»

Я сегодня утром рано

Умывался из – под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Моем руки дружно,

Завтракать нам нужно.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

7) Завтрак Формирование культурно-гигиенических навыков за столом

Цель: продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

 b18ba7ccfef676e3702770b419e557a4.jpg

Непосредственно-образовательная деятельность.

 Речевое развитие: беседа на тему «Что мы знаем о здоровье» 

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Вы меня поддержите, если я скажу, что всегда приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! И недаром говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух»!

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом:

- «Здоровье дороже золота»;

- «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

- Ключевое слово для нас всех здесь – ЗДОРОВЬЕ! Что вы понимаете под этим понятием?

- А задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

- Давайте сейчас все вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым (предположения детей).

1) Наш верный  друг здоровья - прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.

Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

2) Второй верный друг здоровья — это утренняя зарядка. Другими словами она еще называется – гимнастика.

Под ритмичный счет, звуки бодрой ритмичной музыки, румбы или бубна мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

В результате у нас повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

3) Еще помогает нам быть здоровыми  - теплые солнечные лучи и свежий воздух (солнце, воздух) . Это тоже друзья нашего здоровья.

Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов! Поэтому так полезен свежий воздух

4) А теперь представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

(предположения детей)

Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Итак, подведем итог и постараемся определить еще одного друга для нашего здоровья. Этот друг называется гигиена или чистота

Таким образом, чтобы нам с вами быть здоровыми, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы, полоскать рот, стричь ногти. Убирать свою комнату, игрушки, мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

5) Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

6) Следующий преданный друг нашего здоровья - движение.

Давайте сейчас подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы и предположения) Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

7) Физические упражнения на занятиях в детском саду и на прогулке  занятия физической культурой (физкультурой), посещения спортивных секций, игры, в которые мы играем – все это помогает нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными. Вот послушайте стихотворение как раз про то, что я сказала только что…

Я хочу здоровым быть

— Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

8) А теперь послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о каком верном друге для нашего здоровья говорится в нем. Называется оно «Ем я много витаминов»

Ем я много витаминов,

Укрепляю дисциплину.

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

Кто догадался? Это витамины! А кто знает самый простой способ, где нам можно найти витамины, чтобы укрепить свое здоровье? (ответы и предположения детей). Овощи, ягоды, орехи, фрукты и многое другое. Самые распространенные витамины, это:

Витамин А:

Витамины группы Б:

Витамин С: Витамин Д:

Познавательная игра-беседа: «Чтоб здоровье сохранить»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя после прочтения стихотворения, развивать умение рассуждать, развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к своему здоровью на примере литературных произведений.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

- Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться

– На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги, 

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

- Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

В них и спрятаны секреты,

Он поможет нам всегда!

Как здоровье сохранить.

Вот те добрые советы,

Научись его ценить!

 Итоговая викторина и ответы на вопросы и отгадывание кроссворда 

о здоровом образе жизни

303e198c505c3cbceb73350f3939a02f.jpg

Воспитатель:

- Ребята, вот и настало время разгадать наш кроссворд. Вы так старательно выполняли все задания, игры и упражнения. У вас у каждого есть цветные буквы, из которых нужно составить слова кроссворда с помощью цветовых подсказок. 

cc4009e99d88d2fa9b2b03795f7e65b5.jpg

Когда мы отгадаем этот кроссворд, то узнаем, что необходимо каждому из нас для сохранения здорового образа жизни!

А подсказками для нас будут служить памятка:

-Каких друзей нашего здоровья мы знаем?

-Какие водные процедуры можно делать по утрам?

-Чем полезна ежедневная утренняя гимнастика?

-Почему грязнули и неряхи часто болеют?

-Чем нам помогает режим дня?

-Что дарит нам движение?

-Какие подвижные игры нам нравятся?

-Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

 b4fd1f242fe9a92656f7f70d3a898486.jpg

Непосредственно-образовательная деятельность.

 Художественно-эстетическое развитие: тема «Витамины на тарелке» (рисование цветными карандашами и мелками)

Цель: продолжать развивать навыки рисования овощей и фруктов с натуры, передавая их характерные особенности, форму, цвета; располагать их на блюде, передавая пропорции; воспитывать интерес к рисованию с натуры.

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Познавательное развитие: наблюдение за погодой и одеждой людей в зимнее время года.

Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какое время года? Какая сегодня погода? Как мы одеты? Зачем нужно надевать верхнюю одежду? Зачем мы прячем руки в перчатки или варежки?  Чем опасен ветер для здоровья наших ушей, глаз? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?

 0f9bb26ce105bdc6fa6a43569856b905.jpg

Физическое развитие: игры – соревнования:

- «Кто сильнее» (перетягивание противника); 

- «Кто быстрее» (в парах прятки)

- «Кто выносливее» (прыжки на скакалке)

- Подвижная игра «День-ночь».

Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в беге, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к игровой деятельности.

 Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, вспомнить правила безопасного поведения при катании с горки, на лыжах, на санках и ватрушках, воспитывать интерес к игровой деятельности.

Подготовка к обеду. Обед.

Формирование КГН за столом

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом), правильно пользоваться прибором (ложка, вилка), пользуемся салфеткой после того, как покушали,  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность, закрепить потешки, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Подготовка ко сну. Дневной сон.

 dcb4acf46771396fbaa8545db19dcf35.jpg

Чтение художественной литературы перед сном 

Цель: расширять представления детей о  здоровом образе  жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.

 Сказка «Про девочку Машу и бабушку Гигиену» /Л. Короткевич, В. Шахненко/

Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.

Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:

— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.

Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:

— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.

Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:

— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.

Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:

— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.

Девочка бросила книгу и соскочила со стула:

— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.

Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Maшa испуганно спросила:

— Кто вы?

К ней подошел один из них и ответил:

— Я великий король Вирус Двенадцатый!

Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.

— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.

Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...

Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.

После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.

14 апреля 2022 в 14:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.