Безрукова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»
|
Тематический день здоровья в подготовительной к школе группе7 апреля 2022 года был посвящен "Дню здоровья!" Область познания «Физическое развитие» Образовательная область: Физическое развитие Возрастная группа: подготовительная Тема: «День здоровья в нашей группе!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека Образовательные задачи: продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом. Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Развивающие задачи: развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения. Закрепить в понимании детей интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения и чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья (физического и психического). Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. Словарная работа: здоровый образ жизни, здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт, физическая культура, гимнастика, витамины, солнце, воздух, вода. Наглядный материал: плакаты «Какие бывают витамины», кроссворд по здоровому образу жизни, сказка для чтения «Про девочку Машу и бабушку Гигиену» /Л. Короткевич, В. Шахненко/ Раздаточный материал: листы для рисования на каждого ребенка, цветные мелки и карандаши, цветные буквы для кроссворда, клей, памятки с витаминами. Содержание организованной образовательной деятельности в первой половине дня: Утренний прием детей: 1) Полоса препятствий «Всё по порядку мы пройдем»: -Прыжки из обруча в обруч; -Попади в цель; - Пройди – не задень; - Сбей кеглю. По окончании прохождения всех испытаний дети находят одну или несколько букв, которые в дальнейшем помогут им в отгадывании кроссворда о здоровом образе жизни.
2) Игра - приветствие «С добрым утром!». Цель: развивать правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, создать бодрое радостное настроение. Ход игры: С добрым утром, глазки!Поглаживаем веки глаз Вы проснулись? "Смотрим в бинокль" С добрым утром, ушки!Поглаживаем ушки Вы проснулись?Прикладываем ладони к ушам С добрым утром, ручки!Поглаживаем кисти рук Вы проснулись?Хлопаем в ладоши С добрым утром, ножки!Поглаживаем ноги Вы проснулись? Притопываем С добрым утром, солнце!Руки раскрыть Я проснулась! Голову запрокинуть, улыбнуться 3)Утренняя гимнастика (на улице) Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики.
4)Словесная игра «Здоровье» Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! Но чтоб еще лучше было. Пойдем мыть вместе руки с мылом! А организм чтоб подкрепить, На завтрак надо нам сходить. Все нам съесть необходимо, Чтоб набрать нам много силы. 5) Умывание, водные процедуры. Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством
6 Песенка-потешка «Я сегодня утром рано» Я сегодня утром рано Умывался из – под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. Моем руки дружно, Завтракать нам нужно. Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Друг другу улыбаемся. 7) Завтрак Формирование культурно-гигиенических навыков за столом Цель: продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.
Непосредственно-образовательная деятельность. Речевое развитие: беседа на тему «Что мы знаем о здоровье» Воспитатель: - Дорогие ребята! Вы меня поддержите, если я скажу, что всегда приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! И недаром говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух»! Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом: - «Здоровье дороже золота»; - «Здоровье ни за какие деньги не купишь». - Ключевое слово для нас всех здесь – ЗДОРОВЬЕ! Что вы понимаете под этим понятием? - А задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей? - Давайте сейчас все вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым (предположения детей). 1) Наш верный друг здоровья - прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы. 2) Второй верный друг здоровья — это утренняя зарядка. Другими словами она еще называется – гимнастика. Под ритмичный счет, звуки бодрой ритмичной музыки, румбы или бубна мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. В результате у нас повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. 3) Еще помогает нам быть здоровыми - теплые солнечные лучи и свежий воздух (солнце, воздух) . Это тоже друзья нашего здоровья. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов! Поэтому так полезен свежий воздух 4) А теперь представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. - Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? (предположения детей) Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни. Итак, подведем итог и постараемся определить еще одного друга для нашего здоровья. Этот друг называется гигиена или чистота! Таким образом, чтобы нам с вами быть здоровыми, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы, полоскать рот, стричь ногти. Убирать свою комнату, игрушки, мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». 5) Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость. 6) Следующий преданный друг нашего здоровья - движение. Давайте сейчас подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы и предположения) Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. 7) Физические упражнения на занятиях в детском саду и на прогулке занятия физической культурой (физкультурой), посещения спортивных секций, игры, в которые мы играем – все это помогает нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными. Вот послушайте стихотворение как раз про то, что я сказала только что… Я хочу здоровым быть — Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким! 8) А теперь послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о каком верном друге для нашего здоровья говорится в нем. Называется оно «Ем я много витаминов» Ем я много витаминов, Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять. Кто догадался? Это витамины! А кто знает самый простой способ, где нам можно найти витамины, чтобы укрепить свое здоровье? (ответы и предположения детей). Овощи, ягоды, орехи, фрукты и многое другое. Самые распространенные витамины, это: Витамин А: Витамины группы Б: Витамин С: Витамин Д: Познавательная игра-беседа: «Чтоб здоровье сохранить» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя после прочтения стихотворения, развивать умение рассуждать, развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к своему здоровью на примере литературных произведений. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать - Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. В них и спрятаны секреты, Он поможет нам всегда! Как здоровье сохранить. Вот те добрые советы, Научись его ценить! Итоговая викторина и ответы на вопросы и отгадывание кроссворда о здоровом образе жизни Воспитатель: - Ребята, вот и настало время разгадать наш кроссворд. Вы так старательно выполняли все задания, игры и упражнения. У вас у каждого есть цветные буквы, из которых нужно составить слова кроссворда с помощью цветовых подсказок. Когда мы отгадаем этот кроссворд, то узнаем, что необходимо каждому из нас для сохранения здорового образа жизни! А подсказками для нас будут служить памятка: -Каких друзей нашего здоровья мы знаем? -Какие водные процедуры можно делать по утрам? -Чем полезна ежедневная утренняя гимнастика? -Почему грязнули и неряхи часто болеют? -Чем нам помогает режим дня? -Что дарит нам движение? -Какие подвижные игры нам нравятся? -Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Непосредственно-образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: тема «Витамины на тарелке» (рисование цветными карандашами и мелками) Цель: продолжать развивать навыки рисования овощей и фруктов с натуры, передавая их характерные особенности, форму, цвета; располагать их на блюде, передавая пропорции; воспитывать интерес к рисованию с натуры. Подготовка к прогулке. Прогулка. Познавательное развитие: наблюдение за погодой и одеждой людей в зимнее время года. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какое время года? Какая сегодня погода? Как мы одеты? Зачем нужно надевать верхнюю одежду? Зачем мы прячем руки в перчатки или варежки? Чем опасен ветер для здоровья наших ушей, глаз? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?
Физическое развитие: игры – соревнования: - «Кто сильнее» (перетягивание противника); - «Кто быстрее» (в парах прятки) - «Кто выносливее» (прыжки на скакалке) - Подвижная игра «День-ночь». Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в беге, развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к игровой деятельности. Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, вспомнить правила безопасного поведения при катании с горки, на лыжах, на санках и ватрушках, воспитывать интерес к игровой деятельности. Подготовка к обеду. Обед. Формирование КГН за столом Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом), правильно пользоваться прибором (ложка, вилка), пользуемся салфеткой после того, как покушали, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность, закрепить потешки, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству. Подготовка ко сну. Дневной сон.
Чтение художественной литературы перед сном Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну. Сказка «Про девочку Машу и бабушку Гигиену» /Л. Короткевич, В. Шахненко/ Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой. Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила: — Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать. Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее: — Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть. Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила: — За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы. Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала: — Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища. Девочка бросила книгу и соскочила со стула: — Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату. Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Maшa испуганно спросила: — Кто вы? К ней подошел один из них и ответил: — Я великий король Вирус Двенадцатый! Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем. — Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы. Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый... Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор. После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела. 14 апреля 2022 в 14:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.