Безрукова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»
|
Методическая разработка «Полифункциональное развивающее игровое пособие для дошкольников «Умные крышечки»I. Паспорт методической разработки «Полифункциональное развивающее игровое пособие для дошкольников «Умные крышечки»
II. Задачи использования развивающего игрового пособия: Образовательная область «речевое развитие»: 1) Развитие лексического запаса. 2) Развитие грамматического строя речи. 3) Формирование слоговой структуры речи. 4) Развитие фонематического слуха. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»: 1) Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания. 2) Развитие умения выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. 3) Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование умения слушать собеседника, не перебивать без надобности. 4) Формирование умения спокойно отстаивать свое мнение. Образовательная область «познавательное развитие»: 1) Ориентировка в пространстве. Развитие умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); 2) Обучение счету. Образовательная область «физическое развитие»: 1) Совершенствование координации руки и глаза; 2) Развитие мелкой моторики рук. Развитие высших психических функций. Развитие произвольного внимания, памяти, творческого воображения. III. Методика использования развивающего игрового пособия: В младшем дошкольном возрасте «Умные крышечки» можно использовать для формирования элементарных математических представлений: закреплять знания о цвете, размере, количестве, пространстве. На начальном этапе дети самостоятельно могут строить из крышек любые постройки, раскладывать по цветам, складывать узоры. В совместной деятельности используются различные дидактические игры, например: «Построй по образцу», «Разложи по цвету» (используются крышки перевернутые картинками вниз). Цель: развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять цвет, форму, счётные навыки. Задача: собрать фигуры по образцу. Разложить крышки в баночки соответствующего цвета. «Подбери картинки» Цель: закрепление представлений об объектах окружающего мира. Задачи: развитие лексического запаса у детей по различным темам; развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, делать простейшие обобщения; развитие мелкой моторики. Ход игры: Педагог просит детей выбрать фишки с картинками на определенную тему и разложить их на игровое поле. Также, для формирования обобщающих понятий можно использовать такие игры как: «Что лишнее», «Найди пару», «Мама и малыш», «Чей домик» и т.п. Для развития ориентации в пространстве можно использовать такие игры как «Наверху – внизу», «Летает - не летает», «Транспорт» и т.п. Игры и упражнения на развитие координации движений, пространственной ориентации. В более старшем возрасте способы действия с игровым пособием расширяются и усложняются. Используются дидактические игры на развитие пространственного восприятия, например: «В гости к другу» Ход игры: Выкладываются фишки с изображением животных (насекомых и др.) на игровое поле в форме прямоугольника. Воспитатель говорит детям, что выбранное им животное отправляется в гости к своему «другу» по следующему пути, (называет путь, напр. 2 клетки вверх, 3-вправо, одна - вниз), ребенку нужно определить к какому другу пришло выбранное животное. Варианты: Воспитатель говорит к кому отправилось животное, задача ребенка рассказать путь движения. «Да-Нет» Ход игры: Фишки с изображением объектов располагают в один ряд. Ведущий (вначале это воспитатель, затем ребенок) загадывает объект. Играющие должны его отгадать, задавая вопросы (с использованием понятий "середина", "справа", "между" и т.п.), а не просто перечисляя объекты. Первый вопрос задается так, чтобы разделить ряд на две приблизительно одинаковые части. Для этого надо определить центральный объект. Это может вызвать у детей затруднения, поэтому начинать работу надо с нечетным количеством объектов. Пример: на игровом поле в ряд выставлены фишки с изображением игрушек (флажок, мячик, кубик, машина, пирамидка, мишка, лошадка, кукла, заяц). Ведущим загадан флажок. Первый вопрос играющих относится к объекту, который они выделили как центральный: "Загадана пирамидка?" (Нет.) Следующий вопрос сужает поле поиска до половины ряда: "Это слева от пирамидки?" (Да.) Дальнейшие вопросы будут касаться только тех изображений, которые находятся слева от пирамидки (флажок, мячик, кубик, машина). Например, играющие задают вопрос: "Это между машинкой и флажком?" (И да, и нет.) Такой ответ покажет детям, что нужно переформулировать вопрос, задать его по частям, сделать конкретней: "Это машинка? (Нет.) Это флажок?" (Да.) Варианты усложнения: фишки с изображениями раскладываются в форме прямоугольника (квадрата), используются предлоги - выше, ниже. Игры на развитие речи (лексического запаса, звуковой культуры речи) «Да-нет» (Линейная. Метод контрольных вопросов). Педагог предлагает детям среди картинок угадать объект, который находится в мешочке. Напоминает, что вопросы задаются такие, на которые можно ответить либо «нет», либо «да». Задавайте умные, интересные вопросы. — Это живое? – Да. — Живет в воде? – Нет. — Живет на земле? – Да. — Живет в лесу? – Нет. — Живет дома? – Да. — Это мама? – Нет. — Это мальчик? – Да. (Из мешочка на наборное полотно выставляется крышка с изображением мальчика). Это мальчик Вова. Игра "Овощи - фрукты", «Ягоды» Материал: крышки с изображением овощей,фруктов и ягод. Задания. 1. Обыгрывание наглядного материала. - Разложи карточки на две группы. Покакому признаку ты это сделал? - Раздели фишки по цвету (величине,форме). - Найди все фишки с овощами и фруктами,которые ты когда-либо пробовал. Расскажи, какие они на вкус. - Разложи фишки на три группы: что едяттолько сырым; сырым и вареным; только вареным? - Разложи овощи и фрукты от самогосладкого к самому кислому (от самого светлого к самому темному; от самогомягкого к самому твердому; от самого тобой любимого к самому нелюбимому). 2. Варианты сужения поля поиска. Работа с признаками, которые упорядочены. - Это яблоко? (Выбор центрального объекта,деление ряда на две части.) Этот фрукт (овощ) слаще (кислее), чемяблоко? Аналогично строится работа на основедругого признака: - Этот фрукт (овощ) тверже, чем…? Работа с признаками, которые неупорядочиваются. - Это фрукт? - Этот фрукт едят сырым? - Его кладут в компот? - Он растет в наших садах? - Мы когда-нибудь ели его на полдник? Игра "Животный мир" Материал: крышки с изображениемпредставителей разных классов животного мира, игровое поле. Задания. 1. Обыгрывание наглядного материала. Животным, изображенным нафишках, дается характеристика по плану: кто это? Место его обитания? Чтоты еще о нем знаешь? Игра"Кто больше", подобрать слова, относящиеся к характеристике,например белого медведя. Игра"Наоборот". Ведущийпоказывает изображение животного и называет какой-либо его признак. Детинаходят фишку с изображением животного с противоположным по значению признаком.Например: "Медведь лохматый. (А змея гладкая.) Заяц белый". (Акрот черный.) Игра"Построй ряд". Дети выкладывают карточки в ряд по заданномувоспитателем признаку, например от самого крупного до самого мелкого животного;от самого опасного до самого безопасного для человека и т.д. 2. Варианты сужения поля поиска.Работа с признаками, которые упорядочены. - От самого опасного для человекаживотного до самого безопасного. - От самого крупного до самого мелкого. - От самого пушистого до самого гладкого. - От самого смелого до самого пугливого. Работа с признаками, которые неупорядочиваются, - игра в рамках биологической классификации. - Это домашнее животное? - Это хищник? - Это млекопитающее? - Это животное гладкошерстное? - Это животное опаснее для человека, чем…? Игра«Предложения по цепочке» Цель: автоматизация определенного звука. Оборудование: крышки с картинками сотрабатываемым звуком. Ход игры: Педагог поровну делит крышки между всемиучастниками игры. Каждый игрок переворачивает свои крышки вниз картинками.Педагог выкладывает на середину стола любую картинку, например «кошку». Первыйигрок должен составить простое предложение, используя слово «кошка» и слово,проиллюстрированное верхней картинкой в его стопке (допустим слово «шубка»): «Укошки пушистая шубка». Наложив «шубку» на «кошку», первый игрок передвигает обекартинки ко второму участнику игры, которому необходимо соединить слово «шубка»с первым словом в своей стопке, и т.д. Если игрок не справляется с заданием, тозабирает себе все передвигаемые картинки и кладет их в свою стопку снизу, аследующему игроку передает только одну верхнюю картинку. Победителемстановиться тот, кто первым избавляется от своих картинок. Игра «Паровоз». Цель: автоматизация определенного звука. Оборудование: крышки с картинками наотрабатываемый звук, картинка паровоза. Ход игры: Педагог раздает крышки поровну междуучастниками игры. В центр стола выкладывается картинка паровоза. Первыйучастник кладет рядом с паровозом свою картинку и говорит: «В паровозе едетлошадь, потому что…». Далее ему необходимо придумать причину, по которой«лошадь» поехала на паровозе. Второй ребенок берет свою картинку и прикладываетк «лошади» и говорит: «Лампа едет с «лошадью» на паровозе, потому что…».Допустим, что лошади стало темно, и она взяла лампочку, чтобы включить свет.Следующий ребенок берет свою картинку, прикладывает ее к последней («лампа»), иобъясняет, почему она едет в паровозе с ней, и т.д. Если ребенок не называетпричину, по которой две картинки собрались в паровозе, то он пропускает ход.Победителем становиться тот, кто первым избавился от всех своих картинок. Развитие фонематического слуха ифонематического восприятия. Игра «Подбери картинки со звуком». Ход игры: Ребенку предлагается на игровое поле положитькрышки с картинками в названиях которых есть заданный звук. В старшем возрасте при подготовке кобучению грамоте, используются «крышки» с буквами, для составления слов извукобуквенного анализа. Игры на развитие творческого воображения исвязной речи "Хорошо- плохо"(Метод контрольных вопросов). Ход игры: Перед детьми крышки с предметнымикартинками: роза, мороженое, велосипед, воздушный шарик, компьютер и др.Педагог поочередно показывает детям картинки. Рассмотрев их, дети высказываютсвои мнения по каждому объекту, что в нем хорошего, и что плохого. Например: - В розе хорошо то, что она красивая и приятнопахнет. - Ее можно дарить в подарок, и этодоставит людям радость. - А плохо в розе то, что у нее шипы. Можнобольно уколоть руку. Вопросы к детям: • Дети, а это хорошо или плохо, что шариклегкий? • Что в этом хорошего? • А что плохого в том, что шарик легкий?
«7 цветов радуги» Цель: Обеспечить закрепление представлений детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных. Дидактические игры: «Учим цвета», «7 цветов радуги», «Подбери по цвету». «Радуга», «Цветик-семицветик». Цель: Обеспечить закрепление знанийцветов спектра по порядку. Формирование активного словаря ребенка. Воспитатель предлагает рассмотретьрадугу, закрепляя в конце их порядок знаменитой считалкой: Каждый Охотник ЖелаетЗнать Где Сидит Фазан. Г. Лагздынь «Радуга» В радуге – семь дужек, Семь цветных подружек! КРАСНАЯ дужка – ОРАНЖЕВОЙ подружка ЖЕЛТАЯ дужка – ЗЕЛЕНОЙ подружка! ГОЛУБАЯ дужка – СИНЕЙ подружка! ФИОЛЕТОВАЯ дужка – всем дужкам подружка! Дидактическаяигра «Цветная гусеница» для развития мелкой моторики рук исенсорных эталонов цвета у детей младшего возраста. В дошкольном возрасте играстановится основным видом деятельности детей, отвечающим главной егопотребности – войти в мир взрослых, вступить с ними в сотрудничество. Играя,ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности,подчас не догадываясь об этом. Наблюдая за своими воспитанниками, пришла квыводу, что запоминание названий цветов и умение различать их вызывает трудности,вместе с тем мелкая моторика рук детей слабо развита и у меня возникла идеяизготовить игру «Цветная гусеница». Задачи: формироватьумения называть и различать цвета спектра, закреплять умения выделять указанныйцвет из нескольких, развивать внимание, мелкую моторику рук. Дидактическийматериал: крышки, обклеенные самоклеящейся бумагой разногоцвета, цветные помпоны семи цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного,голубого, синего, фиолетового. Игровые правила: разложить помпоныкрасного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета в крышки,в соответствии с расположением цветов спектра на крышках, назвать их. Игровые действия: рассматривание иназывание цветов спектра, определение места расположения, раскладывание цветов,ответы на вопросы. ХОД ИГРЫ Вариант 1. Играют двое: педагог ивоспитанник. Педагог показывает макет гусеницы, называет названия цветовспектра в определенной последовательности. Затем предлагает ребенку разложить помпоныв крышки в правильной последовательности, просит назвать, какой цветпредшествует указанному цвету и какой следует после него. Вариант 2. Ребенок самостоятельноиграет с цветами. Педагог контролирует подбор цветов и при завершениираскладывания просит назвать цвета спектра в соответствии с их последовательнымрасположением. В процессе игры можноиспользовать загадки и стихи, которые помогут ребенку расширить и закрепитьимеющиеся у него представления о цветах спектра и последовательности ихрасположения. Важно отметить, что каждая игра даетупражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаряиграм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самыхнесобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровыедействия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детейпробуждается интерес и к самому предмету обучения. Дидактическая игра «Математическийквадрат» для дошкольников Дошкольный возраст самый подходящий периодв жизни ребенка для развития математических способностей. Основная базазакладывается в период до семи лет. В это время очень просто помочь детямполюбить математику через игры и игровые упражнения и задания. Решитьэту важную задачу помогает решить дидактическая игра «Математическийквадрат». Нет ничего ценнее, чем помочь ребенку начувственном опыте освоит базовые представления об объектах окружающегомира, их свойствах: форма, цвет, размер, количество, часть и целое,положение в пространстве. Познавательная мотивация и любознательностьформируется в процессе увлекательной игры. Возможность играть одному, впарах и целыми группами позволяет детям учиться общаться и взаимодействовать совзрослым и сверстниками. Графическая инструкция позволяет сформировать навыкследовать правилам в игровом процесс, а возможность игратьв «Математический квадрат» по личному замыслу - поможет развитьтворческие способности и получить индивидуальный опыт. Способность действоватьпо словесной инструкции позволит развить социально-коммуникативные способностии речь. Яркие элементы игры и бесконечное множество возможных вариантов ихсочетания принесут ребенку эстетическое удовольствия от процесса и собственныхрезультатов, а также результатов друзей. Вариативность исполнения заданийпозволят реализовать личный творческий замысел. «Математическийквадрат» отлично развивает детское воображение, которое позволит улучшитьтворческие результаты ребенка во всех видах деятельности. Через мелкую моторикупальцев и координацию моторики рук происходит физическое развитие ребят. Возрастной диапазон использованиядидактической игры «Математический квадрат» от трех до семи лет. Цель и решаемые задачи меняются отвозраста детей и их индивидуальных особенностей. Уникальность игры в ее многовариантности. Игра хорошо выписывается в обучающую деятельность вподгрупповую и индивидуальную работу, а также будет интересна детям во времясамостоятельной деятельности. В данной игре соблюдается следующаясистема дидактических принципов: – принцип психологической комфортности (создаетсяпредметно – пространственная среда, обеспечивающая снятие всехстрессообразующих факторов); – принцип целостного представления о мире(при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами иявлениями окружающего мира); – принцип деятельности (новое знаниевводится не в готовом виде, а через самостоятельное “открытие” его детьми); – принцип творчества (процесс обучениясориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческойдеятельности). Цельигры: Способствовать познавательно– математическому развитию детей. Задачи: 1. Развивать умение ориентироваться наплоскости и решать задачи в системе координат; 2. Развивать умение работать по схеме,видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактнымиизображениями; 3. Развивать мелкую моторику и координациюдвижений руки; 4. Развивать сенсорные способности,смекалку, воображение; 5. Развивать индуктивное и дедуктивноемышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа,формирование логико-математических представлений у детей; 6. Способствовать развитию интереса,любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности. Дидактическаяигра «Математическая гусеница» Эту игру можно использовать, как дляиндивидуальной, групповой и самостоятельной работы, а также какдемонстрационный материал во всех видах деятельности. Задачи: - закреплять счёт порядковый и обратный впределах 10; - закреплять умение соотносить числа сточками; - расширять словарный запас; - развивать внимание, мышление, логику имелкую моторику рук. Подготовкаигрового материала: гусеница изготовлена из крышек, обклеенных самоклеящейсябумагой разных цветов. У гусеницы есть голова, остальные кружки разных цветов- это тело гусеницы. На каждом кружке наклеены цифры от 1 до 10 ималенькие кружочки, количество, которых соответствует цифре. Знаки сравненияизображены на белом картоне. Правила игры: 1) Цель: закреплять умение составлятьчисло из единиц в пределах 10. «Прямой и обратный счёт». Предложить ребенкуразложить цифры по порядку, затем в обратном порядке. Показывать по одной, чтобы ребенок называл цифру (по порядку или вразброс); «Назови соседей». На стол выкладываетсялюбая цифра, необходимо найти сначала соседа справа, затем соседа слева. «Кто знает, дальше считает». Дети считаютпо порядку, кто сбивается выбывает из игры, продолжает тот ребенок, которыйзнает. «Какой цифры не стало». Выкладываетсячисловой ряд от 1 до 10 и специально пропускаются цифры, которые необходимоугадать. 2) Цель: закреплять умение различатьправую и левую руки, а также пространственные направления, умение двигаться вопределенном направлении (влево, вправо, вверх, вниз). Собери «математическуюгусеницу» так, чтобы было понятно куда она ползет влево, вправо, вверх,вниз. Дидактическаяигра «Живое – не живое» для детейстаршего дошкольного возраста. Цель игры – расширение знаний о живых инеживых предметах. Задачи: развивать речь, память, внимание,мышление, воображение, формировать умение детей правильно ставитьвопрос, совершенствовать умение определять живые и неживые предметы,формировать навыки словообразования. Материал: карточка формата А3, крышки сизображением предметов. Картинки на крышках должны отвечать на такиевопросы, как: живой, не живой, кто, что? Описание игры – игра будетинтересна педагогам и воспитателям, работающим с детьми дошкольноговозраста. Лексическая игра рассчитана для детей старшего дошкольноговозраста. Дети учатся задавать вопросы по картинке и отвечать на них. В старшемвозрасте дети способны, детально рассказывать о содержании картинки на крышке.Данные картинки помогут сформировать умение составлять план рассказа ипридерживаться его при составлении. Вариант игры: Для игры потребуются крышки с картинками.Картинки должны отвечать на такие вопросы, как: Живой? Неживой?Кто? Что? Возьмите такое количество крышек, котороеребенок с легкостью просмотрит за один раз. Как играем с крышками?Рассмотрите картинку на крышке, озвучьте что на ней изображено, задайтевопрос: «Кто это?», «Что это?», «Онаживая?», «Он живой», ответьте сами на него. Например: Кто это? Кошка. КТО — КОШКА. Она ЖИВАЯ!Что кошка делает? Она бежит, смотрит, ищет (и другое); Кто это? Утка. КТО —ПТИЦА! Она ЖИВАЯ! Чтоптица делает? Она летает, машет крыльями. Рассматривая карточки, выделяйте слова «кто»и «что», «живой» и «неживой». Делайте паузы, чтобы дать ребенку несколькосекунд на размышления. Дидактическаяигра «Времена года» имеет развивающее, обучающее ивоспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видахдетской деятельности: игровой, коммуникативной,познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественнымипроизведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной,подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками. Дидактическая игра предназначена дляработы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированиюэлементарных математических представлений, формированию целостной картины мира,развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организациирежимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариантобыгрывания. Дидактическая игра многофункциональна. Представляетсобой игровое поле формата А2, разделенное на 4 части «времена года» и крышкамис признаками времен года. Все материалы, используемые дляизготовления данного пособия безопасны. Целью дидактическойигры «Времена года» является: • Формирование у детей дошкольноговозраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыревремени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца; • Выработка умений различать месяца поприродным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельностилюдей, одежде; • Активизация детского внимания, развитиевсех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций; • Воспитание осознанного и правильногоотношения к природе. Описание игры для детей «Временагода» Вариант 1. Игра «Волшебныймешочек» Задачи: • Развивать память, • Расширять словарный запас, • Внимание, • Логическое мышление, • Закреплять знания детей об окружающиммире. Ход игры: На игровом поле изображенычетыре времени года. Играющих от 2 до 4 детей, каждый выбирает себеопределенное время года и сообщает о своем выборе другим игрокам.Затем вносится волшебный мешочек и предлагается детям достать из него крышку,берет тот игрок, которому подходит по времени года. Материалы для изготовления игры: Игровоеполе с временами года, волшебный мешочек и крышки с изображениемпризнаков времен года. Для усвоения материала и более интересногопроведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихии загадки: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листовою! (А. Плещеев) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я. (Осень). Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Туча) Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня. (Зима). Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит, И подсолнух зернами Черными набит. (С. Маршак) Игра «Тактильные крышечки» Считается, что, развивая мелкую моторику, ребенок лучше развивается, интенсивнее формируются такие психические процессы, как память, мышление, внимание. Но развитие мелкой моторики прежде всего влияет на речевое развитие ребенка. Сейчас существует множество разнообразных игр и игрушек, направленных на развитие ребенка. И одной из таких игр является игра на развитие тактильных ощущений у ребенка, или сенсорная игра. Для изготовления тактильных крышечек понадобятся: — одинаковые крышки — материал различной текстуры — клеевой пистолет — ножницы, карандаш (ручка) — баночка для хранения. Зачем нужны одинаковые крышки? Во-первых, чтобы ребенок не хитрил, поскольку он быстро запомнит, в каких крышках какой материал. Во-вторых, мы будем использовать эти тактильные крышечки как игру Мемори. Какую текстуру брать для крышечек? Это может быть губка (она тоже бывает разная), поролон, наждачная бумага (крупная и мелкая), ковролин, гофра-картон, пробковое дерево (или его заменитель), мешковина, тот же полипропилен, фетр и прочее. Главное, чтобы текстура была разной на ощупь: гладкой, шершавой, колючей, мягкой и т.д. Ведь ребенок должен научиться не только различать ее тактильно, но и уметь назвать свойство. Каждая заготовка должна быть в двух количествах, поскольку, как я уже написала выше, это нужно для игры Мемори, а также в игре мы будем предлагать ребенку найти похожую крышку (как визуально, так и на ощупь с закрытыми глазами). Игра «Мемори» Возраст от 4 до 7 лет. Цель - развитие произвольного внимания и зрительной памяти. Задачи: 1.Расширить объем зрительной памяти и внимания. 2. Формировать свойства внимания- объем и распределение. 3. Учить работать в команде. Ход игры. Педагог раскладывает крышки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, воспитанники смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает крышки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник переворачивает по очереди по две крышки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего крышек. Для запоминания картинок дается примерно 10 секунд. Вариант игры - постепенно сокращать время для запоминания картинок. Игровое пособие «Умные крышечки» можно рекомендовать для использования родителями дома, учитывая широкие возможности для совместного использования и общения родителей с детьми, а также простота изготовления пособия из подручных материалов. Для родителей можно подготовить информацию с вариантами дидактических игр. «Умные крышечки» с детьми с ОВЗ дополнительно может использоваться в индивидуальной работе для уточнения представлений об окружающем мире, развитии речи, мышления, восприятия, внимания, памяти, развития мелкой моторики. Т.к. пособие яркое, привлекательное, безопасное, многофункциональное, с хорошей полиграфией. В работе с одаренными детьми подбираются игры более сложного уровня на развитие творческого воображения, логики, пространственного восприятия. Дети самостоятельно могут предлагать игры из знакомых, а также самостоятельно придумывать новые, а также самостоятельно использовать игру в свободное время по своему усмотрению. Таким образом, рассчитываю, что постепенно картотека дидактических игр будет пополняться, в том числе и благодаря детской инициативе. Рассчитываю, что данное игровое пособие разовьет в детях коммуникативно-речевые качества, познавательный интерес, творческое мышление и воображение, произвольное внимание и память. 17 ноября 2022 в 10:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.