Безрукова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»
|
Оформление центра «Космос» по ранней профориентации в условиях ДОУДошкольное детство таит в себе огромные возможности. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. В настоящее время в системе образования особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию, т. к. детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять»на себя роль врача, продавца, повара, водителя — представителей тех специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни. Каждый из нас с удовольствием вглядывался в звёздное небо. Человека, как и несколько тысяч лет назад, завораживает и привлекает мерцание множества звёзд, их удивительная и непостижимая красота. Звёздное небо – самая таинственная вещь на свете. Тема космос одна из самых интересных и увлекательных, особенно для детей дошкольников. Свою задачу, как воспитателя, вижу в том, чтобы дать представления про космос детям максимально понятно и интересно. Если у меня это получится, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие. А кто-то - всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторит подвиг Гагарина и откроет новую звезду. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники: · Расширяли свои представления о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях. · Развивали познавательную и творческую активность. · Уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда. · Были бы готовы трудиться, овладевая необходимыми умениями и навыками. Трудились бы не только потому, что это им нравится или интересно, но и потому, что этот вид деятельности нужен именно сейчас, нужен другим людям. Алгоритм ознакомления с профессией в космической отрасли: название профессии(космонавт (астронавт), астроном, инженер-конструктор, инженер бортового оборудования, авиамеханик, инженер-строитель, космический биолог, специалист по космической медицине, менеджер космического туризма); место работы; материал для труда; форменная одежда; орудия труда; трудовые действия; личностные качества; результат труда; польза труда для общества. Знакомство с миром профессий будет успешным, если ребенок испытывает радость, положительные эмоции и имеет возможность проявить себя в доступных видах деятельности. Чтобы дети могли узнать, сколько планет во вселенной, как рождаются звезды, какая самая горячая звезда, кто первым полетел в космос и многое другое о космосе, была создана развивающая предметно-пространственная среда в группе. Организовала среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. В Центр познания были внесены иллюстрации, фотографии, картины о космосе. Для удобства ребят сделана выставка книг для чтения и рассматривания: «Что мы знаем о космосе», «Я изучаю космос», энциклопедия «Космос», энциклопедия «Планета Земля». Изготовлен лэпбук «Космос». Создала центр, где детям в доступной форме можно рассказать: как происходит смена дня и ночи, времен года, как происходит затмение солнца, почему в космосе темно, дать объяснения, почему все планеты вращаются вокруг солнца, как происходит круговорот воды в природе. Также имеются дидактические игры по теме «Космос»: набор юного астронома «Карта созвездий», пазл «Ракета», напольный пазл «В космосе», развивающий набор с цветной фольгой «Изучаем космос», шнуровка «Весёлые задания», обучающие вкладыши «Планеты», игры на липучках «Космические заплатки», «Собери открытку», «Космические корабли». В центре конструирования имеется альбом «Схемы и чертежи ракет и космических кораблей», различный строительный материал, модули, конструкторы. Центр творчества пополнился набором для творчества: трафареты, наклейки, раскраска «Вселенная», водной раскраской «Космос», длинной раскраской с заданиями «В космосе», тетрадью пиши-стирай «Космомир», а также имеются контейнеры с неоформленным материалом (картон, втулки от туалетной бумаги, кусочки цветной бумаги и фольги, контейнеры от шоколадных яиц, маленькие коробочки и т. д.), что позволяет ребятам развивать свои творческие способности. К выбору оборудования, пособий, игр и игрушек подходила творчески, исходя из условий и возможностей групповой комнаты. Вывод: созданная образовательная среда пробуждает у детей активность, даёт им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и, вместе с тем, окружающая обстановка, когда это необходимо, даёт возможность отдохнуть, расслабиться, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию. Космос - это будущее человечества. Трудно представить более романтичную и перспективную сферу деятельности, чем освоение космоса.
В настоящее же время в мире насчитывается меньше сотни "активных" космонавтов, и все они где-то далеко от нас. Современные подростки не романтизируют труд космонавта. Они знают, что исследовать космос - это физически и психологически тяжелая работа, к тому же, связана с большим риском. Поэтому современные школьники выбирают "приземленные" профессии, о которых они знают гораздо больше. Проводимая работа по ранней профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека. 19 февраля 2023 в 11:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.