Безрукова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»

Педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет «Разноцветные крышечки»

Цель: создание условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста с помощью крышечек.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей с временами года;

- актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости.

Развивающие:

- развивать у детей мышление, внимание, воображение;

- продолжать развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие;

- развивать у детей мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность;

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятии, доставить детям радость, удовольствие.

Приобретаемые навыки детей: восприятие информации на слух, вычленение главного из общего, общения, рассуждения.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, кукла, разноцветные баночки с крышечками, карточка «Собери бусы», карточки с нейродорожками, дерево «Времена года», листочек.

Ход:

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Она грустит. Давайте у нее спросим, что случилось?

Кукла: «Здравствуйте, ребята! Я несла в подарок маме бусы, но ниточка порвалась, и они рассыпались».f00f208966a1713449704d54.jpg

2. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, поможем кукле Кате найти бусинки? (да). А как мы можем ей помочь? (найдём бусинки).

3. Совместное планирование.

- Предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну «Разноцветных крышек». Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (на автомобиле, на поезде, на самолете…).

- Предлагаю отправиться на поезде (дети и воспитатель встают друг за другом, звучит музыка).

- Отправляемся. Счастливого пути!f00f208966a1713449734d13.jpg

4. Реализация игрового замысла

- Вот мы и переместились в интересную страну игр. Будем играть? (Да).

- Остановка. Наша первая остановка называется «Положи правильно».

- Ребята, а что это? (Баночка).

- Потрясём. А внутри что-то есть. Давайте достанем по одной крышечке.

- Мы с вами путешествуем, а каждый путешественник должен уметь хорошо ориентироваться на карте. Крышки помогут нам в этом. Перед вами листочек. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Слушайте внимательно, куда вам нужно будет положить ту или иную крышечку:

-Птичка прилетела и села в центре листа.

-Стрекоза улетела и села справа.

-Крышка с ягодкой упала в низ листа.

-Яблоко упало в правую часть листа.

-Листик улетел в левую часть листа.

- Посмотрите на экран и проверьте.f00f208966a1713449777d78.jpg

Голос с экрана: «Молодцы! Вы всё правильно выполнили. Возьмите с собой красную баночку с красными крышечками. Они вам пригодятся».

- Продолжаем играть. Поехали дальше. (Дети и воспитатель встают друг за другом, звучит музыка).

- Останавливаемся. Остановка называется «Ловкие пальчики».

- Посмотрите внимательно, что же здесь нужно сделать? (Провести пальчиками обеих рук линии, не отрывая от дорожки).f00f208966a1713449907d91.jpg

Голос с экрана: «Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Возьмите с собой синюю баночку с синими крышечками. Они вам пригодятся».

- Продолжаем играть. Поехали дальше. (Дети и воспитатель встают друг за другом, звучит музыка).

- Остановка называется «Чудесное дерево».

Дети выходят из поезда, слышится шум дождя и ветра.

5. Физкультминутка «Дует, дует ветер».

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи и др.)

- Какие ещё вы знаете времена года? (Лето, зима, осень).

- Какие признаки лета (зимы, осени) вы знаете? (Ответы детей).

- Посмотрите, ребята, какое красивое дерево здесь стоит. А возле него разбросаны крышечки с картинками. Как вы думаете, откуда эти крышечки? (Ответы детей).

- Нужно их разобрать. Но не просто разобрать, а взяв крышечку с изображением определенного времени года, положить её к соответствующей стороне дерева «Времена года».f00f208966a1713450097d90.jpg

Голос с экрана: «Все крышки разложили. Молодцы, справились и с этим заданием. Возьмите с собой желтую баночку с желтыми крышечками. Они вам пригодятся».

- Продолжаем играть.

- Нам нужно вернуться обратно в детский сад (садимся в поезд, звучит музыка).

- Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад, теперь мы сможем помочь кукле Кате собрать бусы для её мамы из разноцветных крышечек. (Открывают баночки и достают красные, желтые и синие крышечки. Выкладывают бусы из крышечек (продолжи рисунок).f00f208966a1713450124d25.jpg

6. Подведение итогов.

- Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране «Разноцветные крышечки». Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

7. Рефлексия.

- Ребята, если вам понравилось путешествовать, было интересно, положите в корзинку жёлтую крышечку, если нет - синюю.f00f208966a1713450150d28.jpg

    Воспитатель благодарит каждого ребенка.

18 апреля 2024 в 17:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.