Безрукова Ирина Александровна, воспитатель МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек»
|
Педагогическое мероприятие с детьми 3-4 лет «Разноцветные крышечки»Цель: создание условий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста с помощью крышечек. Задачи: Обучающие: - продолжать знакомить детей с временами года; - актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости. Развивающие: - развивать у детей мышление, внимание, воображение; - продолжать развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие; - развивать у детей мелкую моторику рук. Воспитывающие: - продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность; - создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятии, доставить детям радость, удовольствие. Приобретаемые навыки детей: восприятие информации на слух, вычленение главного из общего, общения, рассуждения. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, кукла, разноцветные баночки с крышечками, карточка «Собери бусы», карточки с нейродорожками, дерево «Времена года», листочек. Ход: 1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности. - Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Она грустит. Давайте у нее спросим, что случилось? Кукла: «Здравствуйте, ребята! Я несла в подарок маме бусы, но ниточка порвалась, и они рассыпались». 2. Затруднение в игровой ситуации. - Ребята, поможем кукле Кате найти бусинки? (да). А как мы можем ей помочь? (найдём бусинки). 3. Совместное планирование. - Предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну «Разноцветных крышек». Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (на автомобиле, на поезде, на самолете…). - Предлагаю отправиться на поезде (дети и воспитатель встают друг за другом, звучит музыка). - Отправляемся. Счастливого пути! 4. Реализация игрового замысла - Вот мы и переместились в интересную страну игр. Будем играть? (Да). - Остановка. Наша первая остановка называется «Положи правильно». - Ребята, а что это? (Баночка). - Потрясём. А внутри что-то есть. Давайте достанем по одной крышечке. - Мы с вами путешествуем, а каждый путешественник должен уметь хорошо ориентироваться на карте. Крышки помогут нам в этом. Перед вами листочек. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Слушайте внимательно, куда вам нужно будет положить ту или иную крышечку: -Птичка прилетела и села в центре листа. -Стрекоза улетела и села справа. -Крышка с ягодкой упала в низ листа. -Яблоко упало в правую часть листа. -Листик улетел в левую часть листа. - Посмотрите на экран и проверьте. Голос с экрана: «Молодцы! Вы всё правильно выполнили. Возьмите с собой красную баночку с красными крышечками. Они вам пригодятся». - Продолжаем играть. Поехали дальше. (Дети и воспитатель встают друг за другом, звучит музыка). - Останавливаемся. Остановка называется «Ловкие пальчики». - Посмотрите внимательно, что же здесь нужно сделать? (Провести пальчиками обеих рук линии, не отрывая от дорожки). Голос с экрана: «Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Возьмите с собой синюю баночку с синими крышечками. Они вам пригодятся». - Продолжаем играть. Поехали дальше. (Дети и воспитатель встают друг за другом, звучит музыка). - Остановка называется «Чудесное дерево». Дети выходят из поезда, слышится шум дождя и ветра. 5. Физкультминутка «Дует, дует ветер». - Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Какие признаки весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи и др.) - Какие ещё вы знаете времена года? (Лето, зима, осень). - Какие признаки лета (зимы, осени) вы знаете? (Ответы детей). - Посмотрите, ребята, какое красивое дерево здесь стоит. А возле него разбросаны крышечки с картинками. Как вы думаете, откуда эти крышечки? (Ответы детей). - Нужно их разобрать. Но не просто разобрать, а взяв крышечку с изображением определенного времени года, положить её к соответствующей стороне дерева «Времена года». Голос с экрана: «Все крышки разложили. Молодцы, справились и с этим заданием. Возьмите с собой желтую баночку с желтыми крышечками. Они вам пригодятся». - Продолжаем играть. - Нам нужно вернуться обратно в детский сад (садимся в поезд, звучит музыка). - Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад, теперь мы сможем помочь кукле Кате собрать бусы для её мамы из разноцветных крышечек. (Открывают баночки и достают красные, желтые и синие крышечки. Выкладывают бусы из крышечек (продолжи рисунок). 6. Подведение итогов. - Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране «Разноцветные крышечки». Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). 7. Рефлексия. - Ребята, если вам понравилось путешествовать, было интересно, положите в корзинку жёлтую крышечку, если нет - синюю. Воспитатель благодарит каждого ребенка. 18 апреля 2024 в 17:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.